• Ремонт и модернизация грузовых вагонов

  • Производство грузовых вагонов

  • Ремонт и формирование колесных пар

  • 1
  • 2
  • 3

Официальный сайт филии "Стрыйский вагоноремонтный завод" ПАО "Украинская железная дорога"

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

2014 - юбилейный для нашего государственного предприятия «Стрыйский вагоноремонтный завод», которому 14 сентября исполняется 140 лет со дня его основания.
Первые строчки в его историю начали вписывать во II половине XIX века, когда в Западной Европе бурно развивался капитализм, в период становления которого происходили существенные изменения не только в способе производства, но и во внедрении новых видов транспорта. В то время большую роль в развитии экономики сыграли железные дороги, в 1830-1835 годах уже были введены в регулярную эксплуатацию в Англии, Франции, Германии. Затем Австро-Венгрия, построив железнодорожные пути в соседние государства, оставила на обочине западноукраинские земли, которые 10 лет фактически были колонией этой империи. Однако, учитывая военно-стратегическое значение Восточной Галиции, интересы буржуазии требовали новых рынков сбыта товаров, дешевого сырья. Возникла потребность прокладки железнодорожных путей из Вены во Львов и разветвления их не только на западных, но и на восточных и северных территориях.
Первый пассажирский поезд под названием «Ярослав» прибыл из Перемышля во Львов 4 ноября 1861г. С этой даты началась летопись Украинской железной дороги и началось большое строительство железнодорожных путей, которые уже в 1875 году соединились с железными дорогами Восточной Украины и России.
На узловых станциях были построены ремонтные предприятия, обеспечивающие исправное и безопасное курсирование поездов.
В то время в Галичине были построены Главные ремонтные машинные мастерские в Станиславе (ныне - Ивано-Франковск) в 1866 г., а также во Львове. В 1874 году были основаны Стрыйские Главные машинные мастерские по ремонту паровозов.
По свидетельствам ветеранов завода, Стрыйский вагоноремонтный завод за свои 140 лет существования прошел ряд этапов: становления, разрушений и потрясений.
Государственное предприятие «Стрыйский вагоноремонтный завод» начало свою историю 14 сентября 1874 из Главных паровозоремонтных мастерских при Австро-Венгерской монархии, затем пережило период польского господства и гнета, Первой и Второй мировых войн, период становления и восстановления завода.
В 1950 году было завершено восстановление завода, разрушенного в годы войны. Произошел переход от ремонта двухосных грузовых вагонов к освоению капитального ремонта четырехосных грузовых вагонов.
Внедрение нового технологического процесса с 1959 по 1973 годы позволило спроектировать и ввести в эксплуатацию 24 поточно-механизированные поточные линии, на которых проводились все основные технологические операции по оздоровлению вагонов. С 1974 года завод был одним из передовых в своей области, на нем проводились обучения в школах передового опыта и совещания по вопросам внедрения в производство новой техники и технологии, совершенствования труда и производства, экономного использования материальных и трудовых затрат.
С целью дальнейшего увеличения ремонта грузовых вагонов на заводе в период с 1976г. по 1986г. проводилась реконструкция.
В 1987 году заводом было отремонтировано и выпущено на линию 10 457 вагонов.
В 1991 году в связи с развалом СССР образовалось Министерство транспорта Украины с основной составляющей - Укрзализныцей, в которые вошли промышленные предприятия железнодорожного транспорта.
После распределения вагонного парка между странами бывшего СССР резко уменьшился объем по ремонту крытых вагонов и полувагонов.
Для загрузки и использования мощностей завода, обеспечением работников работой, возникла необходимость срочно осваивать новые виды ремонта: ремонт цистерн, хопер-минераловозов, хоппер-зерновозов, хоппер-цементовозов, платформ и др. Это позволило сохранить полторатысячный коллектив.
За 140 лет коллектив завода своим героическим трудом многих поколений заводчан выстоял и сегодня успешно работает.
Огромный накопленный опыт, традиции, преданность своему предприятию - это факторы, которые дают возможность смотреть вперед с верой в героическое будущее.
Мобильность трудового коллектива, высокий рабочий потенциал и опыт инженерных служб, динамизм развития предприятия - это прочный фундамент для дальнейшей слаженной работы.
Среднесписочная численность работников составила 1145 человек.
За I-е полугодие 2014 заводом отремонтировано 634 вагонов, в т.ч. для предприятий УЗ и сторонних предприятий - 346 вагонов.
Проведен ремонт колесных пар со сменой и без смены элементов для Львовской железной дороги в количестве 440 к/п и для сторонних предприятий в количестве 103 единицы.
Проведено новое формирование колесных пар в количестве 11 единиц.
Анализируя выполнение «Комплексных мероприятий» по достижению нормативов безопасности, гигиены труда и производственной среды, предотвращения случаев производственного травматизма, профессиональных заболеваний и аварий на 2014 год, следует отметить их весомость и сложность в исполнении и финансировании.

Основная продукция предприятия:

  • капитальный ремонт грузовых вагонов: крытых, полувагонов, хоппер-цементовозов, хоппер-зерновозов, хоппер-минераловозов, хоппер-дозаторов, платформ;
  • капитальный ремонт с повышенным объемом работ и удлиненным сроком службы полувагонов;
  • модернизация с переоборудованием в вагоны для перевозки сыпучих и строительных грузов;
  • ремонт колесных пар для линии (со сменой элементов и без изменения элементов).

Вход в почту

 
 

Полезные ссылки